ШИВА

Господь Шива

Единство Шивы и Шакти является одной из центральных опор индуистской мистики и символизма. Метафизически Шива представляет Абсолютную неизменную Основу Вселенной, а Кали представляет творящую Силу и все, что сотворено — мир вечного изменения.

Несмотря на то что Они изображаются имеющими противоположный пол, Они никогда не отделены друг от друга. Врожденная тенденция Абсолютного Я или Реальности (Сатчидананда ПараБрахман) выражать себя как бесконечную Вселенную является Кали — Матерью.

Имя «Кали» означает «Владычица времени», «Полнота времени», что является синонимом Калы — еще одного имени Шивы. »
Имя «Шива» означает «Абсолютно Благой», «Абсолютно Чистый» (поскольку нет ничего, кроме Него, то нечему загрязнять Его).

Панчакшара мантра

“namaḥ śivāya” — это самое святое из имен Господа Шивы, записанное в сердцевине Вед и разъясненное в Шайва-агамах. Без пранавы в начале она называется “панчакшара мантрой” (пятислоговой). Когда мантра звучит как “oṃ namah śivāya” – это шадакшара мантра (шестислоговая).

🔱“Na” есть сокрывающая милость Бога,
🔱“maḥ” — это мир,
🔱“śi” — означает Шиву,
🔱“vā” — Его милость откровения,
🔱“ya” — это душа.

Пять элементов также воплощены в этой древней формуле для призывания Бога.

🔱“Na” — это земля,
🔱“maḥ” — вода,
🔱“śi” — огонь,
🔱“vā” — воздух, а
🔱“ya” — эфир, или акаша.

Значений этой мантры очень много. “Namaḥ śivāya” имеет такую силу, что даже простое произнесение этих слогов обязательно сыграет свою роль в спасении души от уз предательского инстинктивного ума и стальных оков изощренного внешнего интеллекта. “Namaḥ śivāya” обуздывает инстинкт, разрывает стальные оковы и разворачивает этот интеллект вовнутрь и на себя самого, чтобы он мог посмотреть на себя и увидеть свое невежество. Мудрые провозглашают, что мантра — это жизнь, мантра — это действие, мантра — это любовь, а повторение мантры, джапа, производит эффект взрыва мудрости изнутри.

В святой книге «Натчинтанай» говорится: “Namaḥ śivāya” — это, воистину, и Агама, и Веда. “Namaḥ śivāya” представляет все мантры и тантры. “Namaḥ śivāya” — это наши души, наши тела и наше имущество. Мантра “Namaḥ śivāya” стала нашей надежной защитой”


Шивая Субрамуниясвами “Танец с Шивой”

Пять ликов Шивы

Пять ликов ШивыЧтобы сотворить вселенную, Господь Шива проявился в виде пятиликой сущности Панчамукха (санскр. पञ्चमुख, IAST: pañca-mukha — «пять лиц» — термин обозначающий изображение божества с пятью ликами).

Пять ликов Шивы соответствуют пяти слогам Панчакшара мантры — “na-mah-shi-vā-ya” и пяти основным элементам (пространство, воздух, огонь, вода и земля). Из этих элементов и состоит вся наша реальность.
Рассмотрим каждый лик:

•Садьйоджата 
IAST: sadyojāta (санскр. सद्योजात — “рожденный сегодня, только что”)
Это лик Шивы, обращенный на запад. В нём Он творит мир как Брахма и из Него проявилась Земля. Согласно Рупамандане, цвет тела, гирлянды и одежды Садйоджаты должен быть белым (лунным). Его голова должна быть украшена джатамукутой (корона аскета, напоминающая пряди спутанных волос) с полумесяцем. У него должно быть красивое лицо, выражающее радость, три глаза и две руки: одна в варада мудре, а другая в абхайя. Соответствует элементу ЗЕМЛИ и слогу “na”

•Вамадева
IAST: vāmadeva (санскр. वामदेवा — поддержание)
Этим ликом Шива обращен к северу. Он несёт энергию поддержания мира, как Вишну. Согласно Рупамандане, цвет тела, глаз, одежды, головного убора, гирлянды и украшения для ушей Вамадевы должен быть красным. Полумесяц также украшает джатамакуту этого лика. У Него должны быть три глаза и выдающийся нос, а в руках он носит меч (khaḍga) и щит (kheṭaka). Этот лик связан с элементом ВОДЫ и со слогом “mah”

•Агхора 
IAST: aghora (санскр. अघोर — разрушение)
Южный лик Шивы, в котором он разрушает невежество, как Рудра и из него проявился элемент ОГОНЬ. Считается, что ртом этого лика, Махадев явил миру Агамы. Соответствует слогу “śi” и темно-синему (черному) цвету

•Татпуруша
IAST: tatpuruṣa (तत्पुरुषा — “высшая душа”, энергия сокрытия)
Этот лик Шивы обращен к востоку и олицетворяет энергию сокрытия. Из Него появился элемент ВОЗДУХА. Этот лик связан со слогом “vā” и золотым цветом

•Ишана
IAST: īśāna (санскр. ईशान — проявленная милость)
Это верхний или обращённый к небу лик являет свою милость — Мукти (Освобождение). Это Читта-шакти, или сила индивидуального сознания, позволяющая осознать вселенское сознание. Эта форма связана с Акашей, или эфиром, и Вишуддха-чакрой. Данный лик охватывает все атрибуты Шивы и является раскрывающей силой, связан с Анандамайя кошей. Этот лик соответствует слогу “ya” и цвету чистого кристалла (прозрачный).

Шивалингам как универсальный образ

ШивалингамИзначальный и высший образ Господа Шивы — это Шивалингам. Можно сказать, что это форма без формы, потому что Шивалингам сам по себе не похож на человека, животное или какой-либо материальный объект. Он имеет особую форму. Это форма есть образ полноты.

Шивалингам — это действительно Высшая реальность, где сам Шива и Шакти связаны нераздельно. Сваямбху-лингам представляет собой Парашиву и Парашакти в Их соединении, когда есть питха, йони – подставка лингама, и сам лингам, установленный в йони. Он показывает две стороны, два аспекта, два начала этой Высшей реальности. Верхняя часть — это сам Парашива, а нижняя часть – это Парашакти.

Подставка шивалингама имеет форму йони, форму женских детородных органов. Богиня выступает здесь как Мать, которая всё порождает, порождает Собой весь мир.

И если мы посмотрим на расположение лингама в питхе, то лингам рождается из питхи. Именно благодаря Шакти, Своей Энергии, безличный Абсолют становится личным Богом. Высшая реальность становится личным Богом, всемогущим, всеведущим, полным блаженства. Можно сказать, что Парашакти, Богиня, рождает Шиву как личного Бога. До этого Шива существовал как Высшая реальность, как Абсолют – а Шакти рождает его как личность, как Бога, который будет творить, поддерживать и разрушать Вселенную.

Бхайрава

БхайраваМахакала Бхайрава — одна из форм Бхайравы, ужасающей формы Шивы. Бхайрава — Супруг Ма Кали в Ее форме Махавидьи Бхайрави. Махакала Бхайрава – Владыка времени. Где есть время, там есть начало и конец, рождение и смерть. Время все разрушает. Ничто во Вселенной не может устоять перед ним.

Река времён в своём стремленьи
Уносит все дела людей
И топит в пропасти забвенья
Народы, царства и царей.
А если что и остаётся
Чрез звуки лиры и трубы,
То вечности жерлом пожрётся
И общей не уйдёт судьбы.

Махакала Бхайрава, будучи Владыкой времени, может и освободить нас от его власти и перенести за пределы сансары в предвечное «здесь и сейчас».

Шива и Парвати

Шива, Парвати и Ганапати (Ганеша)Супругой Господа Шивы является Парвати. У Божественной четы есть два ребенка – Ганеша и Сканда.

Парвати подобна неудержимой силе. Но это не сила подавления и принуждения. Это сила красоты и витальности. Она похожа на любовь, которая не сдаётся. Она похожа на экстаз, который не утихает. Она — как Истина, которая всегда живет внутри нас.

Парвати влюбилась в Шиву, когда была юной принцессой. В это время Шива отрекся от этого мира. Он отправился на гору Кайлас и пребывал в медитации.Господь Шива отрекся от мира после душераздирающей потери своей предыдущей возлюбленной Сати.

Это отречение не было благоприятным для живых существ Вселенной, потому что существа вселенной зависят в своем духовном росте от универсальных учений Шивы . Невежество стало свирепствовать на Земле и даже на Небесах. Без Шивы ситуация стала неуправляемой даже для Богов. Дэвы ничего не могли сделать, чтобы вывести Шиву из его медитации. Казалось, что ничто не могло заставить Шиву выйти в мир.

Когда Парвати стала старше, она превратилась в исключительную женщину. На нее смотрели и короли, и их подданные. Но ее не интересовал никто кроме Шивы. Кроме того, она заверила Богов, что когда Шива женится на ней, порядок во вселенной восстановится. Парвати испробовала всё от,красоты и соблазнительности до чудес и чар, чтобы вывести Шиву из его медитации. Но Шива совсем не замечал ее присутствия.

Тогда Парвати решила прибегнуть к единственному способу, который мог сработать — тоже пойти внутрь, стать медитативной. Во время садханы она поняла, что является реинкарнацией предыдущей любимой супруги Господа Шивы. Она начала практиковать аскетизм, и ее мастерство было равным мастерству Шивы.Аскетизм Парвати стал Тапасьей, или генерированием энергии. Ма Парвати а произвела столько энергии, что все люди, боги и демоны во Вселенной почувствовали ее присутствие. Когда Шива тоже почувствовал это присутствие, то в изумлении вышел из медитации. Он понял, что должен найти источник этой энергии. Осознав, что это Парвати, Шива согласился жениться на ней, потому что без Парвати Шива бессилен в делах этого мира.

Больше информации:

Шива

Агхор Шива мантра

для пробуждения Кундалини и укрепления ауры

Шива

Шива Ветал мантра

для изгнания сильных демонов и злых духов

Шива

Мантра Шивы - владыки пяти элементов

для успеха во всех делах

Для зарегистрированных пользователей:

108 имен Шивы

108 имен Шивы + pdf

Шива-аштоттара-шата-намавали

Шива Шадакшара Стотра

Шива Шадакшара Стора + pdf

Гимн шести слогам мантры Шивы

Лингаштака

Лингаштака + pdf

Восьмистишие Лингаму Шивы

Шива Манаса пуджа

Шива манаса пуджа + pdf

Авторства Ади Шанкарачарьи

По специальному доступу

Шивалинга пуджа

Шивалинга пуджа + pdf

Подробный мануал с версией для печати