Шивалингам как единство Тримурти и Тридеви

Главная/Шива/Шивалингам как единство Тримурти и Тридеви

Шивалингам как единство Тримурти и Тридеви

Господь Шива стал личностью, соединился с Шакти и возникает Тримурти. Действуя как Личность он выступает в ввиде трех Божеств Тримурти, через которых он осуществляет творение, поддержание и Разрушение мира.

Шакти, соответственно выступает как Тридеви, три Богини, три супруги: как Ма Сарасвати – супруга Господа Брахмы, Ма Лакшми – супруга Господа Вишну, и Ма Парвати – супруга Господа Шивы.

Тримурти и Тридэви возникают из этой первоночальной, изначальной Высшей реальности. И Лингам как раз обозначает эти три аспекта реальности, три Бога и три Богини.

Самая нижняя часть Шивалингама , «подставка» – это Брахма. У храмовых Лингамов «подставка» уходит в землю ( в основании Линагма кладется специальный камень, как его продолжение и он уходит в землю). В таком виде храмового Лингама, земля и та часть Лингама, которая в земле – символизирует Господа Брахму.

Другая часть «подставки», которая включает в себя Йони, и которая включает в себя сужающуюся к верху часть, которая переходит в Йони – это Господь Вишну. Самая верхняя чать Лингама – это Господь Шива.

Соответственно Йони, которая окружает Лингам – это сама Богиня Мать, которая выступает в форме трех Дэви, трех супруг Господа Шивы, Господа Вишну, Господа Брахмы.

Главная/Шива/Шивалингам как единство Тримурти и Тридеви