Итак, Суратха (тело) и Самадхи (сосредоточенный ум) не могут осуществить свое истинное предназначение, не могут найти истинного счастья, пока они не встретят мудреца Медху (интеллект), который может привести их к Богине, к Высшему Я.
«Медхас» – это другое слово для «буддхи» или «интеллекта». Согласно Катхопанишад (1. 3. 3) «буддхи» или «медхас» – это возничий нашего психофизического организма.
Теперь это идеальное сочетание. Пробужденный интеллект или осознанность, сосредоточенный ум, способный к глубокой медитации, сильное и здоровое тело. Вместе они могут легко достичь высшего состояния.
Под мудрым руководством мудреца Медхи, царь Суратха и торговец Самадхи обрели лучшее знание, знание Богини. Зная Дэви, они могут подняться на духовный уровень, возвыситься от обычного, мирского сознания до Высшего Я. В жизни царя и купца произошло мистическое озарение, и они полностью посвятили себя поискам Богини. У берега реки, они медитируют и с преданностью поклоняются Божественной Матери.
Через три года Она предстает перед ними и предлагает каждому те блага, которых они желают. Суратха, который имеет незаконченные дела в этом мире, просит вернуть свое земное царство, а затем даровать нетленное царство в следующей жизни. Он находится еще в пределах земных желаний. Торговец Самадхи, напротив, обрел мудрость и бесстрастие. Он освободился от мирских привязанностей, и его разум, сейчас сосредоточен только на Богине. Поэтому он просит высшего знания, которое разрушит рабство мирского существования. Ему даруется постижение подлинной Реальности, которой и является сама Дэви в своей форме Парашакти. Он входит в Нирвикальпа Самадхи – полное Самадхи, лежащее по ту сторону всех обусловленностей.
Это истинное значение трех главных героев, с которыми начинается и заканчивается Дэви Махатмьям.