Трипура Бхайрави
- Чакра: Анахата.
- Планета: Лагна.
- Метафизическая категория: энергия.
- Садхана: аскеза, медитация на внутренний свет и звук.
Ее имя означает «Ужасающая». Она дарует своим преданным защиту в любых жизненных ситуациях, силу для достижения всех поставленных целей, убедительную речь и безопасность во время путешествий. Трипура–Бхайрави устраняет беспокойство, страх, сомнения, дает защиту от вредоносных энергий и враждебных духов. Она помогает йогину контролировать свои аффекты.
Мантра (восьмислоговая):
हसैं हसकरीं हसैं॥
hasaiṁ hasakarīṁ hasaiṁ॥ (требует передачи!)
Значение биджи HАSTRĪṀ
- Эта биджа Ма Бхайрави помогает преодолеть страх и беспокойство. Кроме того, она пробуждает осторожность и внимательность.
- hаs напоминает змеиное шипение, что указывает на Кундалини Шакти – Змеиную Силу, а также на нагов.
- trīṁ – имеет тот же смысл, что в биджа-мантре Ма Тары
Атрибуты Трипура Бхайрави
- «Три» означает три, «Пура» означает крепость, замок, город, город и т.д. «Трипура», таким образом, означает три состояния сознания: бодрствование, сон и глубокий сон. Она пребывает в форме всех триад, и как только эти триады преодолеваются, достигается Брахман. Другими словами, получив Ее милость, мы сможем реализовать сознание Шивы. Поэтому Ее называют Трипура Бхайрави.
- Богиня Бхайрави имеет две поразительно разные иконографии. В одной Богиня Бхайрави похожа на Богиню Кали. Она находится на месте кремации, сидит на трупе без головы. Как и у Кали, у Нее четыре руки. Двумя руками Она держит меч знания и голову демона, которая символизирует уничтожение эго. Ее две другие руки могут показывать абхайя -мудру, призывая нас не бояться, и варада-мудру, жест дарования благ. Чаще всего Она держат малу, обозначающую преданность, и книгу, обозначающую знание. Трезубец представляет вездесущую тройственную природу Ее проявления.
- В другой иконографии богиня Бхайрави похожа на Богиню Парвати. Ее тело цвета восходящего Солнца. Она сидит на цветке лотоса. Богиня Бхайрави имеет четыре руки, в которых Она держит книгу и четки в двух руках. Она делает рассеивающий страх и дающий благо жесты двумя остальными руками.
- Часто говорят, что Бхайрави олицетворяет божественный гнев, но этот гнев всего лишь импульс Ее суровой материнской защиты, направленной на уничтожение невежества и всего негативного, что удерживает нас в рабстве. В этом аспекте Ее называют «Сакаласиддхи Бхайрави (основа всякого совершенства)»