ТРИМУРТИ И МАХАВИДЬЯ БХУВАНЕШВАРИ

Главная/Бхуванешвари/Тримурти и Бхуванешвари

Бхуванешвари

История Бхуванешвари содержит в себе глубокий смысл. В начале времен Брахма, Вишну и Рудра не знали кто они и каковы их цели. В это время перед ними появилась летающая колесница, и небесный голос направил их на борт колесницы. Когда Триада села на колесницу, она начала двигаться со скоростью разума и унесла их в таинственное место, которое было островом из драгоценных камней, окруженным океаном нектара и нетронутых густых лесов.

Когда они вышли из колесницы, то к удивлению, превратились в женщин. Исследуя остров они обнаружили прекрасный город, защищенный девятью стенами и охраняемый жестокими Бхайравами, Матриками, Кшетрапалами и Дикпалами. Когда они вошли в город, они были поражены его процветанием и развитой инфраструктурой. Наконец,Триада достигла Императорского дворца, известного как Чинтаманигриха, охраняемого Йогинями. Это была Шрипура, столица Деви Бхуванешвари, Царицы Манидвипы, обитель Ади Парашакти. Во дворце они увидели Деви Бхуванешвари, царицу всех миров.

Ее цвет лица был красным. У нее было три глаза, четыре руки, заплетенные в косы волосы, и она была одета в красные одежды. Она носила гирлянду из лотосов, и Ее тело было умащено красной сандаловой пастой. Она держала стрекало и петлю левыми руками, а правыми делала абхайя и варада мудры. Она была украшена изысканными украшениями и короной с полумесяцем в качестве драгоценного камня.

Она сидела на левом колене Трайямбаки Бхайравы, который был белого цвета, носил белые одежды и был украшен различными украшениями. Его волосы были спутаны и украшены полумесяцем и Гангой. У него было пять лиц с тремя глазами и четырьмя руками, которые держали трезубец и боевой топор, демонстрируя варада и абхайя мудры.

Божественная Чета восседала на Панчапретасане, троне, на котором Парамашива был сидением, а Садашива, Ишвара, Рудра, Вишну и Брахма были пятью ножками. Их обслуживали многие йогини, некоторые обмахивали их опахалами, некоторые держали в руках зеркала, некоторые предлагали листья бетеля, приправленные камфорой, некоторые предлагали напиток, приготовленный путем смешивания меда, топленого масла, вина и кокосовой воды. Некоторые были готовы причесывать волосы Бхуванешвари, некоторые готовы были делать ей макияж, некоторые были заняты изготовлением гирлянд, а некоторые пели и танцевали, чтобы развлечь Деви.

Бхуванешвари ослепила Триаду своим величием и раскрыла им тайну их существования. Трайямбака – это Брахман, а Бхуванешвари – это Брахмашакти. Хотя они кажутся различными, оба имеют природу друг друга. Трайямбака – это Адипуруша, а Бхуванешвари – это Мулапракрити. Чтобы помочь Трайямбаке исполнить свою тройственную лилу, Бхуванешвари создала три его формы – Брахму, Вишну и Рудру. Таким образом, Три Дева являются формами Трайямбаки.

После этого Бхуванешвари отдала своих Шакти: Сарасвати – Брахме, Лакшми – Вишну и Кали – Рудре, и отправила их в соответствующее каждому место, отведенное ему в мире.

Брахма с Сарасвати создали космическое яйцо, а Рудра с Умой разбили его, обнажив Панча Бхута (пять грубых элементов). Брахма и Сарасвати создали Вселенную из Панча Бхута, а Вишну и Лакшми поддерживают ее. В конце концов, Рудра с Кали уничтожит вселенную, чтобы Брахма и Сарасвати могли начать заново.

Однажды Господь Брахма, Господь Вишну и Господь Шива были вовлечены в спор о том, кто является самым могущественным и высшим из трех. Их дебаты стали настолько интенсивными, что это нарушило мир на небесах и беспокоило богов. Тогда прекрасная Богиня вмешалась и прекратила спор.

Она взяла Троицу Богов в свою идиллическую обитель и привела их в свои прекрасные покои Там Богиня Бхуванешвари рассказала им, что Она является создателем всей Вселенной, поскольку та создана из Нее и заканчивается в Ней. Она отвечает за защиту мира от демонов. Она создала различные элементы и дала жизнь всем богам, мудрецам и всем живым существам. Она также создала много миров. Три Дэва увидели миллионы вселенных, каждая со своими собственными Тремя Дэвами, в блеске ногтя Бхуванешвари. Некоторые были создаваемы Брахмой, некоторые поддерживаемы Вишну, а другие уничтожаемы Рудрой.

Бхуванешвари – Богиня пространства и материи. Таким образом, Кали создает время, Трипура Сундари – космический порядок, структуру объектов, Бхуванешвари – частицы, из которых состоят объекты и пространство, в котором они располагаются. Не случайно, что пространством и материей заведует одна и та же Махавидья. Материя – это то, что занимает определённое место в пространстве, имеет геометрическую форму и размеры. Бхуванешвари создает материальный мир сансары, и Она же освобождает от его уз.

Главная/Бхуванешвари/Тримурти и Бхуванешвари