Вокруг тантрической садханы идут бесконечные споры о том, являются ли ритуалы панчататтвы, включающие мадью (вино), мамсу (мясо), матсью (рыбу), мудру (сухое зерно) и майтхуну (сексуальное соитие), противоречащими ведической (Вайдика) дхарме, или они соответствуют духу ведических обрядов (Ведавадавируддха).
В Рудра-Ямале и Брахма-Ямале излагается история, в которой Васиштха, сын Брахмы, практиковал суровую аскезу Нилачале на месте знаменитого храма богини Камакхьи. Будучи неспособным преуспеть в своей садхане, несмотря на напряженные усилия, рассерженный Васиштха попросил у Брахмы другую мантру, угрожая, что в противном случае он проклянет творца Вселенной.
Брахма удержал его от произнесения проклятия, а затем описал Тару как Верховную Шакти, которая спасает от всех опасностей, такую же сияющую, как десять миллионов солнц, и такую же успокаивающую, как десять миллионов лун, темно-синего цвета (Нила), обладающую блеском, превосходящим десять миллионов молний.
Далее он говорит, что в Ней нет ни ведической дхармы, ни ведической адхармы. Она присутствует во всех формах. Как Воплощение Сознания (Буддхирупа) и Владычица Сознания (Буддхишвари) Она принадлежит к Шуддхачиначаре (Shuddhacinācāra) т.е. к чистому тантрическому пути, и Ее учение происходит от Атхарваведы (Атхарваведасакхини).
Таким образом, тантрическая садхана, с одной стороны, лежит по ту сторону ритуальных ведических предписаний, с другой, является продолжением Атхарваведы.