СВАМИ НИГАМАНАНДА ПАРАМАХАНСА

СВАМИ НИГАМАНАНДА ПАРАМАХАНСА

Главная/О нашей традиции/Наш Парапара Гуру

Свами Нигамананда Парамаханса (Налиниканта Чаттопадхьяй; 1880 — 1935) – Садгуру, шакта и йогин. Своими учениками он рассматривается как совершенный духовный учитель тантры, джняны, йоги и бхакти.

Нигамананда родился в семье бенгальских брахманов в деревне Кутабпур в округе Надиа (в настоящее время — округ Мехерпур, Бангладеш). Он получил санньясу в традиции Шанкары. После своего посвящения в санньяси он стал известен как Парибраджакачарья Парамаханса Шримад Свами Нигамананда Сарасвати Дева (परिब्राजकचार्य परमहंस श्री मद स्वामी निगमानंद सरस्वती देव).

Однажды ночью Налиниканта мечтал о встрече с настоящим садху. Он проснулся и увидел садху, стоящего рядом с его кроватью. Садху протянул ему листок с написанной на нем мантрой и затем исчез. Налиниканта просил многих садхаков помочь ему понять ее смысл. Наконец он познакомился с Бамакхепой, известным тантриком из Тарапитха ( Бирбхум). Налиниканта получи от Бамакхепы дикшу и указание повторять эту мантру в течение 21 дня. Выполняя садхану под руководством Бамакхепы, он получил даршан Тары. Этот даршан показался ему загадочным. Он увидел, как Тара Деви выходила из его тела и затем вновь возвращалась в него. Бамакшепа посоветовал Налиниканте получать знание Адвайты от ведантического гуру для того, чтобы понять этот даршан. В 1902 году он встретил джняни-гуру Сатчитананду Сарасвати в святом месте Пушкар в индийском штате Раджастхан. Налиниканта понял, что Сатчитананда Сарасвати и был тем садху, который дал ему Тара-мантру во сне. Налиниканта стал его учеником, и изучил под его руководством Брахма-сутру и Упанишады. Налиниканта был инициирован Сатчитанандой в санньясу и получил имя Нигамананда.

Сатчидананда приказал Нигамананде совершить паломничество в четыре священных места и осознать для себя значение каждого. После этих паломничеств он вернулся в ашрам. По прибытии Нигамананды в ашрам Сатчидананда сказал ему: «Мой мальчик! Ты много путешествовал, видел священные места, приобрел знания и опыт. Все, чему я должен был научить тебя, выполнено, но теперь нужно применять мои учения на практике. Ты должен непосредственно пережить свою подлинную Сущность, и это можно сделать только с помощью практики йоги и соблюдения принципов. Таким образом, теперь тебе нужно искать Гуру, который предоставит правильное руководство в этой практике».

Снова Нигамананда отправился искать Гуру. В 1903 году он встретил «йогического гуру», которого он называл Сумеру Дас. Нигамананда был принят к нему в ученики. Под руководством Сумеру Даса он изучал йогу. После тяжелой садханы в месяц Поуш 1904 года Нигамананда смог достичь савикальпа самадхи (транс, в котором йог теряет осознание своего тела и приобретает трансцендентное сознание, сохраняя при этом свою индивидуальную идентичность). Вскоре после это Нигамананда испытал высшее состояние нирвикальпа самадхи на холме Камакхья (Гувахати, Ассам). После этого самадхи он вернулся в свое тело с сознанием «Я — Гуру» и непосредственным постижением истин веданты.

В 1904 году в Варанаси Богиня Аннапурна явилась ему во сне и рассказала, что его знания были ограничены бесформенным Абсолютом и, следовательно, он все еще не достиг полноты. Тогда Нигамаананда отправился к сиддха-йогини Гури Деви, чтобы научиться воспринимать физический мир как форму Бога. Гури Деви приняла его как ученика и научила его бхакти или преме (вечной природе Божественной любовной игры).

В том же году Нигамананда отправился в Аллахабад, чтобы увидеть Кумбха Мелу, и узнал, что его Учитель Сатчиданданда находится здесь вместе с махантом (главой) Шрингери Матха. Нигамананда увидел, что махант сидит на возвышенном троне в окружении 125 монахов, включая Сатчидананду. Увидев их, Нигамананда сначала выразил почтение своему Гуру, а затем маханту. Монахи сочли это неуважением к своему маханта, который рассматривался как Джагадгуру (Учитель всего мира). В ответ Нигамананда процитировал Писание: मन्नाथ श्री जगन्नाथ मदगुरु श्री जगदगुरु मदात्मा सर्वभूतात्मा तस्मै श्री गुरवे नमः » Мой Гуру выше всего в целом мире, поэтому я должен в первую очередь почитать своего Гуру». Далее Нигамананда объяснил собранию садху, что, согласно философии веданты, нет разницы между его Гуру и Джагадгуру. Махант поддержал Нигамананду и дал ему титул Парамахамса.

Нигамананда достиг сиддхи (совершенства) в четырех различных садханах (духовных дисциплинах): тантре, джняне, йоге и преме (бхакти). Основываясь на своем опыте, он написал пять книг на бенгальском языке: Брахамчарья Садхана (ब्रह्मचर्य साधन), Йоги Гуру (योगिगुरु), Гьяни Гуру (ज्ञानीगुरु), Тантрика Гуру (तांत्रिकगुरु) и Премик Гуру (प्रेमिकगुरु).

***
Свами Нигамананда Парамахамса является Парамагуру нашего Учителя:
Шри Бамдев — Свами Нигамананда Парамахамса — Дургапрасанна Парамахамсадев — Д-р Шивнатх Агхор Пир — Д-р Абхинаванатх Агхор Пир.

Главная/О нашей традиции/Наш Парапара Гуру