
Мантры Бала ТрипураСундари, возможно, одни из самых мощных в Шри Видье. Садхаки проходят посвящение в Бала-мантру до того, как получат передачу Панчадаши-мантры. В Бала-мантрах правящим Божеством является Бала ТрипураСундари – дочь Лалиты ТрипураСундари, Она изображается сидящей в белом цветке с книгой и джапа-малой (четками).
Бала-мантра может быть трех типов:
~ Основная Бала-мантра, содержащая три биджа-акшары: aiṁ klīṁ sauḥ
~ Мантра Бала ТрипураСундари, содержащая шесть биджа-акшар: aiṁ klīṁ sauḥ sauḥ klīṁ aiṁ
~ Бала-навакшари-мантра, содержащая девять биджа-акшар: aiṁ klīṁ sauḥ sauḥ klīṁ aiṁ aiṁ klīṁ sauḥ
Самой мощной версией считается мантра Бала-навакшари, потому что в ней основная Бала-мантра, данная в обратном порядке, находится между двумя мантрами в прямом порядке. Построение, при котором сила, вибрация и энергия мантры зажаты между двумя сериями биджа-акшар, известно как сампутикарана. Считается, что повторение мантры в обратном порядке увеличивает ее силу в несколько раз. Когда мантра произносится с абсолютной преданностью и сосредоточенностью, скрытая энергия внутри тела пробуждается и рассеивается по всему телу. Этого рассеивания я можно избежать, заключив мантру между двумя биджа-акшарами или сериями биджа-акшар.
Aiṁ — первая биджа-акшара, известная как Вагхава-биджа, помогает в совершенствовании знания. Это указывает на первую стадию поклонения, когда практикующий начинает поиск себя.
Вторая биджа, klīṁ, известна как Кама-биджа, где «кама» означает желание, а здесь желание состоит в достижении знания Богини.
Третья биджа, sauḥ, известная как Парабиджа, дает практикующему силу реализовать себя.
Джапа этих мантр может осуществляться только при наличии посвящения.