Интервью с Гуру Каулачарьей Абхинаванатхом Агхор Пиром

Главная/О нашей традиции/Интервью с Гуру

Интервью с Гуру Каулачарьей Абхинаванатхом Агхор Пиром

ВОПРОС: Как давно вы начали заниматься (интересоваться) йогой-тантрой? Что вас привело к этому?. Каков ваш путь? Как вы шли к тому, что есть сейчас?

Д-р Абхинаванатх Агхор Пир: Привело не что, а кто: Богиня-Мать. Заниматься йогой я начал еще в полуподпольных кружках йоги советской эпохи. В 1994 году получил посвящение в Ватуланатха-парампаре Рахасьякаула-сампрадайи в линии Садгуру Сиддхешварананды Гухьяавадухты (Гухай Чхеннабасава Сиддхасвами). В 1997 году получил статус чакрешвары и право давать Шакта-абхишеки. В 2016 г. получил дикшу в Натешвари Пантхе Натха-сампрадайи от Свами Шивнатха Агхори. В 2019 году получил Ваджра-Гуру дикшу, Шабар дикшу и Агхор Пир дикшу.

ВОПРОС: Кто Ваш Гуру?

Д-р Абхинаванатх Агхор Пир: Свами Шри Шивананда Натх Сарасвати (Свами Шивнатх Агхор Пир ). Свами Шивнтах получил Каулическое посвящение в Бадрика Ашраме, принадлежащем к Джошиматху Каликулы. В Натешвари Пантхе Натха Сампрадайи его линия: Йогирадж Д-р Рамнатх Агхори – Шри Бхутнатх Агхори – Шри Дживанатх Агхор Пир — Свами Шивнатх Агхор Пир. В Агхоре его линия преемственнтсти: Шри Бамдев Гуруджи – Нигамананда Сарасвати Парамаханса Сарасвати Дева – Дургапрасанна Парамаханса — Свами Шивнатх Агхор Пир. В настоящее время возглавляет Мундамалини Агхор Калика Сиддхашрам.

ВОПРОС: По каким основным текстами Вы учите?

Д-р Абхинаванатх Агхор Пир: В Каулической садхане мы следуем бенгальской традиции: Маханирвана-тантра, Куларнава-тантра, Йони-тантра и другие тантрические Писания. Натховская и, тем более, агхорическая практика основывается, прежде всего, на устной традиции. Есть множество тантр, есть натховские тексты. Но это не учебники, скорее справочники по отдельным аспектам садханы. Зачастую именно ключевых сведений в них нет, так как предполагается, что ученик получил их непосредственно от Учителя (а тот от своего Учителя). «Корень мантры — слово Гуру». Многие сведения приведены в тантрических текстах таким образом, что они не образуют систему. Это лишь ее фрагменты. Чтобы осуществлять садхану, надо знать в каком их порядке сложить, как паззл — тогда получится система. Одним словом, в нашей традиции «жизнь учат не по учебникам».

ВОПРОС: В чем основные отличия в подходе к практике?

Д-р Абхинаванатх Агхор Пир: Наш подход — соединение Каулы с ее вамачарскими практиками, Натховской йогической традиции и Агхоры. Каулачара и Агхора – это работа с двумя противоположностями: наслаждение и страдание, прекрасное и отвратительное, притягивающее и пугающее, жизнь и смерть. Первая половина каждой из этих пар – это поле работы Каулачары, вторая – Агхоры. Обе половины — это проявление одной и той же Шакти. Через любую из них мы можем познавать Шакти как Божественную Мать и Вселенскую энергию. И когда эти противоположности познаны в их глубинной сущности, приходит время для синтеза. Синтез – это йога, движение в бескрайние просторы Чистого сознания. В йоге мы познаем энергию уже без привязки к тем или иным ее частным формам, частным проявлением. Это движение в бескрайнее пространство Абсолютного сознания, движение Шакти к Шиве, движение к Полноте и Пустоте.

ВОПРОС: Как получилось, что в России, стране, которая далека от индуизма, появился гуру сампрадайи Натхов?

Д-р Абхинаванатх Агхор Пир: Уже не далека. Индуизм сейчас самая быстро растущая (по численности) религия в России. Причем в России есть запрос на индуизм в тех его формах, в каких он существует в самой Индии, а не в европейских или американских индуистских или неоиндуистских организациях. Это запрос на индуизм не пропущенный через призму западного, модернистского сознания. В российской культуре, в российском сознании присутствует очень сильная архаическая составляющая. Это не плохо и не хорошо, это просто так есть. Многие из тех адаптаций учения и практик индуизма, которые делались при его распространении на Западе (и были там полезны, или даже необходимы), в России просто не требуются.

ВОПРОС: Два года назад Ваша деятельность акцентировалась на абхичаре и экстатическом почитании Богини Кали. Сегодня у Вас совсем другой имидж, более ровный и более шайвистский. Что послужило причиной этих изменений и предвидятся ли подобные радикальные перемены в имидже в будущем?

Д-р Абхинаванатх Агхор Пир: Опыт показал, что и то и другое в России трудно реализуемо и легко превращается в имитацию. Абхичара требует наработки определенного уровня сиддхи, что достигается длительной практикой, в том числе оккультной аскезой. Необходимо и владение техникой тантрического ритуала на достаточно высоком уровне. Никто этого достигать не хочет, всем нужен немедленный результат без усилий. С экстатическим почитанием Кали еще сложнее. Экстатическое служение предполагает такой уровень бхакти, когда Богиня заполняет весь ум и всё сердце садхаки. У нас за бхакти принимают эмоциональное возбуждение и раздергивание психики. Кто и когда придет к тому духовному состоянию, при котором Богиня становится важнее всего остального в мире? Не надо обманывать себя… До экстатического бхакти нам далеко, хорошо бы иметь бхакти хотя бы в дасью-бхаве. С другой стороны, уровень образования тех, кто приходит в России в индуизм, как правило, достаточно высокий. Это создает хорошие предпосылки для джняны и йогической садханы.

ВОПРОС: Спите ли вы со своими ученицами? Как Вы как тантрик относитесь к подобным вещам?

Д-р Абхинаванатх Агхор Пир: Нет не сплю и отношусь к этому как к «использованию служебного положения в личных целях» Гуру для того, чтобы вести своих учеников по духовному пути, должен стоять на известной нравственной высоте. Все сексуальные практики в Тантре подчинены определенным строгим правилам. Лата-садхана не имеет ничего общего с реализацией своих мирских мечтаний и потаканием плотским страстям и похотям. Цель ее обратная. Это «гомеопатия Господа Шивы» — использовать плотские страсти для победы над узами греха, привязываюшими душу к сансаре.

Яд в соответствующих дозах и при искусном применении может стать лекарством, но по своей природе он — все равно яд. Цель садхака — выбраться из сансары, а не увязнуть в ней еще глубже. О том, кто злоупотребляет своим положением Гуру и использует тантрические тексты для оправдания своего адхармичного образа жизни.хорошо сказано: «Если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму».

ВОПРОС: В России укоренилось мнение о том, что научный деятель и духовный наставник несовместимы. Вы профессор, доктор наук. Помогает или мешает Вам научная деятельность в духовной практике, и наоборот?

Д-р Абхинаванатх Агхор Пир: Научная деятельность не больше и не меньше совместима с духовным наставничеством, чем любая другая профессия. Конечно, есть моменты в преподавательской и научной деятельности, которые оказываются полезны и в духовной сфере. Помогает опыт общения с людьми. Может пригодиться и умение анализировать тексты, т.к. в индуизме весьма важны и сами Священные Писания и их адекватное понимание. Конечно, любая мирская работа отнимает время и силы. Но пока не стал санньяси, это неизбежно.
Если говорить вообще о знаниях и их важности, то надо отметить, что великие индийские Учителя и Святые были, как правило, образованными людьми. Конечно, наличие таких знаний не является достаточным условием для успешного духовного наставничества, но оно, за редким исключением, является необходимым условием.

ВОПРОС: Духовность как таковая, и Тантра в частности, давно уже превратились в товар на рынке духовных услуг. Россия видела рождение и скандальную смерть множества тантрических сект. Хотите Вы того или нет, Вы теперь тоже часть этого рынка. На фоне этой картины каким Вы видите будущее своей традиции в России?

Д-р Абхинаванатх Агхор Пир: Картина, действительно, печальная. В будущее я смотрю с оптимизмом, так как не предлагаю услуг и не создаю секту. Мне больше по сердцу круг друзей и единомышленников, а не собрание фанатиков и / или потребителей услуг. 

ВОПРОС: Что Тантра может дать современному человеку?

Д-р Абхинаванатх Агхор Пир: То же, что и любому человеку любой эпохи — Добро, Истину и Красоту (Шивам — Сатьям — Сундарам).

Главная/О нашей традиции/Интервью с Гуру