ЧХИННАМАСТА КАК МАХАВИДЬЯ

Главная/Чхиннамаста/Чхиннамаста как Махавидья

ЧХИННАМАСТА КАК МАХАВИДЬЯ

Чхиннамаста сияет как молния!

Образ Чхиннамасты показывает нам великую материнскую любовь Богини. Она демонстрирует редкое мужество, необходимое для того, чтобы принести самую высокую мыслимую жертву – чтобы напитать своих детей. Она отсекает себе голову и кормит их Своей кровью. Чхиннамаста готова пожертвовать Собой ради Своих бхакт.

Как и все Махавидьи, Она содержит в себе и творящий и деструктивный аспект, природу любящей Матери и природу разгневанной Владычицы, которые, в своей сущности – одна природа.

Чхиннамаста, будучи первой тамасической Махавидьей, ввергает человека в океан сансары, но Она и освобождает из него. Душа отправляется в путешествие в мир сансары, чтобы испытать все радости человеческой жизни, но радости не бывают без горестей. В сансаре есть и радости удовлетворения желаний (Кама и Рати, на которых стоит Чхиннамаста), но есть и отрубленные головы. Рано или поздно человек захочет вернуться назад, и тода Чхиннамаста выступит как спасительница.

Отрубленная голова символизирует освобождение. Индивидуальная личность каждого человека — это состояние обусловленности или ограничения, зависящее от качеств. Отсекая голову, Мать раскрывает Себя в своем истинном существе — безусловном, бесконечном и безгранично свободном. Эта идея свободы подкреплена Ее наготой, которая символизирует, что нет в мире ничего, способного Ее ограничить.

Дакини слева — черная; Варнини справа —красная, Чхиннамаста посередине — белая. Черный, красный и белый представляют три гуны, или основные универсальные энергии. Саттва, символизируемая белизной Чиннамасты, конечно, является самой высокой из гун, но все три принадлежат пракрити, принципу материальности, на котором основана вся природа. Ничто не существует отдельно от Матери, чья сила в своем разнообразии принимает форму великого проявления вселенной.

Кама и Рати в сексуальном соединении – это муладхара чакра, связанная с сексом, а точнее с оргазмом.

Отсеченная голова Чхиннамасты – это аджня чакра. Отсечение головы показывает, что у обычного человека энергия не доходит до этого уровня.

Три потока крови из шеи – это три канала – Ида, Пингала и Сушумна. Только Сушумна доходит до аджни.

Кама и Рати находятся в перевернутой позиции. Таким образом, лингам Камы направлен вверх – это значит, что энергия в ходе йогической практики направляется вверх от муладхара чакры к аджне. Богиня пьет собственную кровь из центрального потока – пробужденная в ходе садханы энергия по сушумне достигает аджни.

Образ Чхиннамасты непосредственно связан с вамачарскими практиками – соединение Камы (Желания) и Рати (Страсти) указывает на лата-садхану как на метод пробуждения Кундалини.

Есть у этого образа и агхорический смысл. Чхиннамаста полностью обнажена — это показывает свободу от всех социальных условностей и принятие таких аспектов человеческого бытия, которые общество отвергает как неприличные и неблагоприятные. Через переживание этих аспектов Чхиннамаста ведет нас к Освобождению.

В обычной жизни человека Она обычно проявляется как какое то неожиданное и молниеносное изменение ситуации.

Чхиннамаста много более ужасна, чем Кали. Кали действует через время — это такое медленное истление, а Чхиннамаста действует через моментальный удар.

Чхиннамаста на материальном плане представлена электромагнитными явлениями и силами действующими на уровне атомов (сильные и слабые взаимодействия и т.д.), поэтому удар молнии и атомный взрыв – это Ее проявления.

А в контексте йоги она связана со всеми быстрыми и опасными методами.

Считается, что домохозяину неблагоприятно держать в доме мурти Чхиннамасты, так она дарует не мирную и благополучную семейную жизнь, а моментальную трансформацию.

Главная/Чхиннамаста/Чхиннамаста как Махавидья