ЧХИННАМАСТА И ВАДЖРАЙОГИНИ

Главная/Чхиннамаста/Чхиннамаста и Ваджайогини

ЧХИННАМАСТА И ВАДЖРАЙОГИНИ

Чхиннамаста в индуистском шактизме и Ваджрайогини в Ваджраяне – фактически, одна Богиня. У обеих есть форма без головы и форма с головой. Однако, исторически так сложилось, что в Ваджраяне большее распространение получили садханы, связанные с Ваджрайогини с головой, а в индуистской тантре – связанные с формой, у которой голова отрублена.

Наиболее распространенная в Ваджраяне форма – это так называемая “Ваджрайогини Наропы”. Ее так называют, поскольку ее садхана передается в линии, идущей от Наропы. Часто ее называют просто Ваджрайогини или Красной Ваджрайогини.

Ваджрайогини визуализируется как полупрозрачная темно-красная форма 16-летней девушки с третьим глазом мудрости, вертикально расположенным на лбу и c несвязанными, распущенными волосами. Ваджрайогини обычно изображают с традиционными атрибутами Дакини, включающим в себя жертвенный нож с ручкой в форме Ваджры в ее правой руке и капалу, наполненную кровью в левой руке, из которой она пьет поднятым ртом. Ее супруг Чакрасамвара часто символически изображается как кхатванга на левом плече Ваджрайогини, когда она находится в форме «одинокой героини». Khaṭvāṅga Ваджрайогини отмечена ваджрой, и с нее свисают барабан дамару, колокол и тройное знамя. Ее вытянутая правая нога ступает по груди красной Калартри, а ее согнутая левая нога ступает по лбу черного Бхайравы, наклоняя его голову назад и прижимая ее к спине на уровне его сердца. Ее голова украшена короной из пяти человеческих черепов, и она носит ожерелье из пятидесяти человеческих черепов. Она изображена стоящей в центре пылающего огня возвышенной Мудрости. Ее лицо выражает как эротические, так и жестокие черты, «в полноте блаженства, смеха и обнажения ее клыков»

Каждый аспект формы Ваджрайогини предназначен для передачи духовного значения. Например, ее блестящее красное тело символизирует вспышку ее туммо (чандали) или «внутреннего огня» духовного преобразования, а также жизненной силы (шакти), крови рождения и менструальной крови. Её единственное лицо символизирует, что она постигла, что все явления имеют одну пустотную природу. Ее две руки символизируют ее реализацию двух истин. Три ее глаза символизируют ее способность видеть все в прошлом, настоящем и будущем. Она смотрит вверх на Чистую Землю Дакини, демонстрируя свое достижение внешней и внутренней Чистой Земли Дакини и показывая, что она ведет своих последователей к этим достижениям. Изогнутый нож дригук в ее правой руке демонстрирует ее способность разрезать непрерывность иллюзий и препятствий своих последователей и всех живых существ. Вкушение крови из капалы в ее левой руке символизирует ее опыт ясного света блаженства.

Согласно внутренней интерпретации, наступая на грудь Каларатри Ваджрайогини наступает на место, которое порождает желание.
Ступая по отогнутой назад голове Бхайравы она наступает на место, что порождает невежество, а прижимая голову к сердцу – она одновременно наступает на место, порождающее ненависть. Это показывает, что сама Ваджрайогини победила эти аффекты, и она уничтожает эти три яда в сознании своих преданных.

Главная/Чхиннамаста/Чхиннамаста и Ваджайогини