Атрибуты Бхуванешвари

Главая/Бхуванешвари/Атрибуты Бхуванешвари

Атрибуты Бхуванешвари

Четвертая Махавидья — это Бхуванешвари, чья форма очень напоминает форму Трипурасундари. Ее имя состоит из двух слов: “Бхувана”, что означает этот мир — место динамической активности, и “Ишвари”, что означает Правительница. Имя Бхуванешвари переводится как «Владычица Мира».

Бхувана – это больше, чем земля, на которой мы стоим. Это весь космос, бхуванатрайя, состоящий из небес, атмосферы и земли. Поскольку это живое, динамичное явление, Бхуванешвари воплощает в себе все его характеристики и их взаимодействие.

Согласно «Пранатошини Грантха», у Брахмы было желание создать Вселенную, и он совершил интенсивную тапасью, чтобы призвать энергию Творения, Крийя Шакти. Парамешвари, довольная этой Тапасьей, ответила на Его приглашение и пришла как Бху Деви или Бхуванешвари.

Она красного цвета, сидит на цветке лотоса. Ее тело сияет и украшено драгоценностями. В двух руках Она держит петлю (пашам) и стрекало (анкушам), а две другие принимают мудры благословения и освобождения от страха.

Она живет в сердце Шивы. Бхуванешвари — Верховная Всевладычица Проявленного Существования, проявленное Сознание.

Ее называют Махамайя («та, чья магическая сила велика»). Майя — это сила, способная создать волшебные явления для удовольствия зрителя; это то, что делает волшебник. Ее называют Сарварупа («та, чья форма есть все») и Вишварупа («та, чья форма есть вселенная» или «та, которая появляется как вселенная»). Все, что мы испытываем в этой жизни — это, на самом деле, Божественная Мать. Как Бхуванешвари, Она постоянно находится здесь и сейчас.

Ее образы очень похожи на образы Трипура Сундари в нескольких аспектах. Цвет лица Бхуванешвари напоминает цвет восходящего солнца; Она носит серп луны на лбу, и Она богато украшена драгоценностями. Эта последняя особенность подтверждает ценность физического мира. Иногда Она держит в руках чашу, наполненную до краев драгоценными камнями, напоминая нам, что Она является источником всего изобилия.

Лотос, на котором Она сидит, говорит нам, что Она является основой творения. Ее полная грудь символизирует заботливую материнскую природу. Как Мать Она поддерживает все, что Она родила, и Ее отношение ко всем детям является самым милостивым. Этот мир, с его изобилием разнообразия — Ее радостная игра, к которой Она остается всегда внимательной. На это указывают три глаза, представляющие Ее знания о прошлом, настоящем и будущем. Ничто не ускользает от Ее всепроникающего осознания.

Бхуванешвари призывает нас выйти за пределы человеческой жизни, которую образуют тело, разум и личность, и стремиться к познанию истинной Реальности.

Главая/Бхуванешвари/Атрибуты Бхуванешвари